Независимые разработчики как никто другой чувствуют потребности игрока. На них не давит руководство, никто не ставит сроков, по истечению которых продукт должен быть тщательно отшлифован и отправлен на модерацию в цифровые магазины. Они не спеша корпят над своим детищем, вносят коррективы по мере необходимости, причём делают всё это с душой, отдавая частичку себя. Именно поэтому часто можно наблюдать весьма интересные проекты, например, Thomas Was Alone — объект сегодняшнего обзора.
История игры начинается с октября 2010 года, когда Mike Bithell выпустил одноимённую flash-игру. Thomas Was Alone стала настолько популярной, что в июле 2012 перекочевала на Windows и Mac, затем на PS3 и PS Vita, а совсем недавно и на iOS.
Thomas Was Alone представляет из себя невероятное путешествие в мир геометрических фигур с элементами головоломки. Под личный контроль вверен прямоугольник оранжевого цвета, обладающий именем — Томас. Под сопроводительную речь диктора он должен пройти множество уровней, встретить немалое количество трудностей и столько же опасностей. Увлекательное путешествие Томаса подарит ему несколько верных друзей, готовых в любую минуту прийти на помощь не только главному герою, но и друг другу. Друзья Томаса — ничто иное, как те же самые геометрические фигуры различных форм. Отличаются они не только по форме, но способностями.
Так, квадрат достаточно тяжелый, прыгнуть высоко он не сможет, чего не скажешь о прямоугольнике с идеальными пропорциями, обладающим способностью прыгать не только высоко, но и далеко. Какими бы характеристиками друзья Томаса не обладали, справиться с проблемой без взаимной помощи они попросту не смогут. Синий квадрат с лёгкостью прокатит фигуры на себе, минуя опасную воду, а розовый прямоугольник позволит использовать себя в качестве батута, чтобы его друзья быстрее добрались до нужной платформы.
Опасностей не так много: шипы и вода, специально для неопытных или невнимательных игроков разработчики разработали систему контрольных точек, что упрощает прохождение. Гораздо больше непонятных моментов, требующих обдуманного решения. Например, нужно коснуться белой кнопки, чтобы расширить узкий проход; выстроить лесенку из фигур, чтобы забраться повыше.
Визуально стиль можно назвать минималистичным, но вместе с тем продуманным. Задним планом служит какой либо цвет, в отдельных случаях герои Thomas Was Alone способны отбрасывать тень, которая здорово гармонирует с фоном. Для создания музыкальной части привлекался композитор, подаривший игре расслабляющие мелодии. Отдельных похвал заслуживает выбранный способ поделиться происходящим на экране. Титры не просто написаны, но и озвучены закадровым голосом с приятным акцентом. Одно досадное упущение: и титры, и озвучка только на английском языке.
Управление осуществляется с помощью кнопок в левой и правой части экрана, соответственно. Левая сторона отвечает за передвижения персонажей влево/вправо, правая — за прыжок. Управление настолько простое, что освоить его сможет даже ребёнок.
Популярность Thomas Was Alone не миновала и самого создателя. Благодарности вылились в материальный достаток разработчика, сама же игра подарила игрокам незабываемые впечатления от придуманной истории и геймплея.