Может ли игра пугать? Вы когда-нибудь над этим задумывались? Я — нет. Пока не установил приложение, которое временами нагоняет на меня панику. А если запустить его в подходящее время, то и поседеть можно. Или как минимум заработать психическое расстройство. Это все — об игре Plague Inc.
В игре вы — злой гений. Серьезно, многим надоел сплошной позитив в играх — «Марио, принцесса в другом замке». Это обычно самое страшное, что игрок может услышать. Здесь же все наоборот. Мы не спасаем человечество. Мы его уничтожаем.
Казалось бы, странный и неприятный замысел. Но мы еще не разобрались, каким образом нам предстоит это сделать. Этот факт в игре самый главный. Дай разработчики возможность сбрасывать ядерные бомбы, подобный апокалипсис всем быстро бы надоел. Нам же предлагают действовать более изящным инструментом — заболеванием.
Вполне вероятно, что у некоторых пробежал мороз по спине. Как известно, возможность мировой пандемии существует и регулярно выскакивает на передовицы газет. Птичий грипп, свиной грипп, Эбола — ничего хорошего в этих заболеваниях нет. Но все равно. Нам в руки дают пробирку и возможность соорудить все, что душе угодно.
На этом базируется главная прелесть игрового процесса. Приложение позиционируется как «симулятор реальной жизни», предлагая огромное количество возможностей к массовому заражению. К вашим услугам вирусы, бактерии, споры и многое другое. В процессе игры вы развиваете собственное заболевание используя множество факторов — распространение, симптомы, особенности. Такая себе RPG для заболевания.
Сама суть игры проста: создав очаг заболевания в одной стране, сделать так, чтобы заразились и вымерли все. Довольно странно подобное писать, но в игре о морали не задумываешься. Особенно после того, как у тебя на экране впервые появится баннер «Ваша болезнь убила не все население Земли». Приходится пробовать снова.
В процессе игры мозг начинает рождать все более безумные идеи. А что, если сначала сделать вирус заразным, но легким (чтобы никто не заметил), а потом в кратчайшие сроки выкосить все человечество. Или сделать очаг заражения на каком-то дальнем острове и оттуда распространить заразу. Впрочем, самостоятельно усложнять игру и не нужно, в ней есть огромное количество режимов — на скорость, по определенному сценарию (возможно даже историческому) или просто игра на высокой сложности. Это крайне сложно и чертовски увлекательно.
Тем более, когда понимаешь, как система развития влияет на итоговый результат. Сделаешь болезнь недостаточно смертельной — успеют найти лекарство. Перегнешь с этим параметром — заболевшие вымрут раньше, чем заразят других. Игра действительно имитирует реальный мир. И разговор тут не о новостях или бегущей строке, которые появляются на экране, а о специфике стран. Хорошая медицина — сложнее начать заражение. Холодный климат? Твой грибок для жарких стран не сработает. Аграрная страна — выбирай правильный метод распространения.
При всей дикости и аморальности, которой пропитан обзор, игра чрезвычайно полезна. Ты начинаешь понимать реальные масштабы возможной катастрофы, более ответственно подходишь к личной гигиене (всегда теперь мою руки). Но главное достоинство игры — она сделана качественно и профессионально. Если не боишься всемирной пандемии — рекомендую! Только руки помой. С мылом.