Спустя полгода после триумфального появления эксклюзивная для iPhone 6s технология 3D Touch собрала лишь массу объективной критики
С начала внедрения технологии, призванной «изменить сам принцип взаимодействия со смартфонами», прошло уже 7 месяцев, однако она так и не развилась за рамки экспериментальной надстройки для iPhone 6S. Критики объективны и снисходительны – грех требовать серьезного отношения к тому, что ничего не изменило в интерфейсе iOS.
Авторитетное мнение
Джейсон Снейл (Jason Snell), журналист издания MacWorld:
Джон Грубер (John Gruber), профессиональный блоггер, инсайдер
Дейв Смит (Dave Smith), журналист издания Techinsider
Не к чему привыкать
Журналисты, изучая на недавней презентации модель iPhone SE, дотошно отметили отсутствие 3D Touch в списке опций, но на дискомфорт в работе с новинкой никто не жаловался. Включая и тех, кто демонстративно уже более полугода использует флагман iPhone 6S – гораздо больше дискутировали об уменьшении полезной площади экранного пространства. В итоге многие сошлись на том, что при идентичной начинке и ценнике на $250 меньше, чем у ведущей модели, новичок имеет право претендовать на лавры «лучшего смартфона сезона». А инновационный интерфейс в списке его достоинств и недостатков практически не упоминался.
Узкое место технологии 3D Touch в том, что она реализована в виде надстройки, а не глубоко интегрирована в iOS, что бы там не говорили купертиновцы. Будь иначе, усилия с нажатиями расползлись бы по системе вездесущими домовыми, прописались в каждом мало-мальски значимом меню на нативном уровне. И исподволь стали бы подменять традиционные жесты, упрощая работу с iOS там, где это уместно. Этого не наблюдается в принципе, а список программ, адаптированных под 3D Touch, все еще столь скромен, что у пользователей нет ни возможности, ни желания практиковаться в обращении с новой технологией. От добра добра не ищут, не так ли?
Туманные перспективы
Facebook, Evernote, Instagram, Yelp – список крупных проектов, получивших поддержку 3D Touch, пополняется хоть и не спешно, но верно. Компании Apple не трудно было убедить ведущих партнеров в преимуществах новой технологии, заставить их спешно брать на вооружение великолепное в техническом плане решение, пока не опередили конкуренты. При этом о широкой, массовой популяризации, как теперь очевидно, речи не шло. Обещание «изменить взаимодействие пользователя со смартфоном» оказалось ничем иным, как серьезным заделом на будущее, которое некоторые опрометчиво приняли за наступившую новую реальность.
Дальнейшую судьбу 3D Touch, успех или забвение, определит целая россыпь «если»:
- Если в Apple отважатся на грандиозную задачу по детальной перепроектировке iOS под новые типы управляющих жестов. Попутно придумав, что делать с огромным ассортиментом разом устаревшего ПО в App Store.
- Если кроме флагманского смартфона аналогичный дисплей получат прочие изделия с сенсорным экраном – планшеты, «умные часы», трекпады клавиатур и т.д.
- Если разработчики придумают, как при помощи новых жестов извлечь реальную пользу в играх и прикладном софте, дистанцироваться от сугубо косметических эффектов.
- Если не появится ничего более интересного и удобного. И коммерчески выгодного.
Если …
В текущем формате 3D Touch вызывает искренний восторг разве что у подневольных сотрудников яблочного бренда – постоянные клиенты смотрят на него со скепсисом.
Ох, боюсь, что как бы некоторые функции насильно не привязали к 3D Touch, «железно мотивируя» этим то, что, типа, без 3D Touch ну никак нельзя.
Кстати, вроде как у 6s проблемка с запылением под экраном нарисовалась.